Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-StoS»
Сертификат об утверждении типа средств измерений № 69941-17 от 24.10.2022 г.
Срок действия утверждения типа до 12 декабря 2027 г.
Производитель и Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью «Призма», г Москва.
Комплекс фиксации нарушений ПДД «Призма-StoS» — это аппаратно-программный комплекс последнего поколения, для контроля за дорожным движением и обстановкой, предназначен для фото и видеофиксации транспортных средств, проходящих зону контроля, в автоматическом режиме. Комплекс регистрирует весь проходящий транспорт и фиксирует нарушения ПДД. Позволяет измерять скорость по видеокадрам. Комплекс «Призма-StoS» имеет встроенный вычислительный модуль на базе процессора тензорной архитектуры, используемый для аппаратного ускорения работы алгоритмов искусственных нейронных сетей и компьютерного зрения. Встроенная камера машинного зрения высокого разрешения позволяет получать детальную картину дорожной обстановки. Помимо регистрации проходящего транспорта и фиксации нарушений ПДД, комплекс может быть интегрирован в системы ИТС и «Безопасный город». Гибкая настройка интегрированных алгоритмов для работы нейронных сетей позволяет производить распознание любых дорожных ситуаций и происшествий, а также осуществлять сбор статистических данных о транспортных потоках с распознаванием всех типов транспортных средств.
Комплекс имеет моноблочное исполнение. Преимущества исполнения комплекса в моноблоке:
- Снижение общей массы оборудования – оборудование легче при размещении на опорах;
- Снижение общих габаритов оборудования – меньше влияние на внешний вид улиц;
- Оперативность монтажа и простота обслуживания – все оборудование в одном блоке.
Комплекс может быть неоднократно переустановлен в течение всего срока эксплуатации и перенастроен на любой тип нарушений ПДД.
В зависимости от необходимого функционала комплекс может поставляться в 3 вариантах комплектации:
- Комплектация «Мини»
- Комплектация «Стандарт»
- Комплектация «Перекрёсток»
Состав комплекса:
Наименование | Комплектация «Мини» |
Комплектация «Стандарт» |
Комплектация «Перекрёсток» |
Распознающий видеодатчик, шт | 1 | 1 | От 1 до 16 |
ИК подсветка, шт | 1 | 1 | От 1 до 16 |
Система резервного питания, шт | 1 | 1 | От 1 до 16 |
Обзорный видеодатчик, шт | - | - | От 1 до 32 |
Контроллер определения фазы светофора, шт | - | - | 1 |
Технические характеристики комплекса «Призма-StoS»:
Наименование | Комплектация «Мини» |
Комплектация «Стандарт» |
Комплектация «Перекрёсток» |
Количество фиксируемых направлений движения ТС одним распознающим видеодатчиком |
Не менее 2 | Не менее 2 | Не менее 2 |
Количество полос движения в каждом направлении | 3 | Не менее 4 | Не менее 4 |
Минимальное разрешение встроенной камеры машинного зрения, пикселей |
2048х1536 | Не менее 2448х2048 |
Не менее 2448х2048 |
Диапазон измерений скорости движения ТС по видеокадрам | - | 0 – 310 км/ч | |
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости: | |||
-абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включительно | - | ±1 км/ч | |
-относительной, в диапазоне свыше 100 до 310 км/ч | ±1 % | ||
Ширина зоны контроля, м | 12 | Не менее 15 | Не менее 15 |
Энергопотребление (одного видеодатчика с одним ИК-прожектором) | 12 | 15 | |
Моторизированный объектив с автоматической регулировкой резкости | + | ||
Моторизированный объектив с переменным фокусным расстоянием | - | + | |
Вероятность распознавания ГРЗ ТС | 98% | ||
Встроенный LTE модем | Наличие | ||
Время хранения информации о нарушениях | Не менее 180 суток | ||
Диапазон рабочих температур | От -60 до +65˚С | ||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU) | 1 мс | ||
Инструментальная погрешность определения координат места расположения комплекса, не более | ±3 м. | ||
Абсолютная погрешность определения координат места расположения комплекса, не более | ±5 м. | ||
Наработка на отказ, не менеe | 50 000 часов | ||
Средний срок службы, не менее | 6 лет | ||
Гарантия производителя, не менее | 12 месяцев |
Фиксируемые нарушения ПДД:
Нарушение | Комплектация «Мини» |
Комплектация «Стандарт» |
Комплектация «Перекрёсток» |
Превышение установленной скорости движения ст. 12.9 КоАП РФ | - | + | + |
Не пристегнутый ремень безопасности, 12.6 КоАП РФ | + | + | + |
Проезд на запрещающий сигнал светофора согласно ст. 12.12. ч.1 КоАП РФ | - | - | + |
Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией согласно ст. 12.12 ч.2 КоАП РФ | - | - | + |
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды согласно ст. 12.10. ч.1 и ч.2 КоАП РФ | + | + | + |
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам согласно ст.12.15. ч.2 КоАП РФ | + | + | + |
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления согласно ст. 12.15.ч.4 КоАП РФ | + | + | + |
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением ст. 12.16.ч.3 КоАП РФ | + | + | + |
Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе ст. 12.19 ч.3 КоАП РФ | + | + | + |
Проезд ТС под запрещающий знак ст. 12.16 ч.1 и ч.3 КоАП РФ | + | + | + |
Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств ст.12.17 ч.1.1 КоАП РФ | + | + | + |
Нарушение правил стоянки ст.12.19 КоАП РФ | + | + | + |
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, 12.16 ч.1 КоАП РФ | + | + | + |
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги ст. 12.16 ч.2 | + | + | + |
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ст. 12.15 ч 1 КоАП РФ | + | + | + |
Нарушение правил стоянки ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов п. 12.5 ПДД РФ, согласно ст. 12.19 ч.1 КоАП РФ | + | + | + |
Нарушение требования ПДД уступить дорогу пешеходам ст. 12.18 КоАП РФ | + | + | + |