Комплексы фиксации нарушений ПДД «Призма-StoS»

Сертификат об утверждении типа средств измерений № 69941-17 от 24.10.2022 г.

Срок действия утверждения типа до 12 декабря 2027 г.

Производитель и Правообладатель: Общество с ограниченной ответственностью «Призма», г Москва.

Комплекс фиксации нарушений ПДД «Призма-StoS» — это аппаратно-программный комплекс последнего поколения, для контроля за дорожным движением и обстановкой, предназначен для фото и видеофиксации транспортных средств, проходящих зону контроля, в автоматическом режиме. Комплекс регистрирует весь проходящий транспорт и фиксирует нарушения ПДД. Позволяет измерять скорость по видеокадрам. Комплекс «Призма-StoS» имеет встроенный вычислительный модуль на базе процессора тензорной архитектуры, используемый для аппаратного ускорения работы алгоритмов искусственных нейронных сетей и компьютерного зрения. Встроенная камера машинного зрения высокого разрешения позволяет получать детальную картину дорожной обстановки. Помимо регистрации проходящего транспорта и фиксации нарушений ПДД, комплекс может быть интегрирован в системы ИТС и «Безопасный город». Гибкая настройка интегрированных алгоритмов для работы нейронных сетей позволяет производить распознание любых дорожных ситуаций и происшествий, а также осуществлять сбор статистических данных о транспортных потоках с распознаванием всех типов транспортных средств.

Комплекс имеет моноблочное исполнение. Преимущества исполнения комплекса в моноблоке:

  • Снижение общей массы оборудования – оборудование легче при размещении на опорах;
  • Снижение общих габаритов оборудования – меньше влияние на внешний вид улиц;
  • Оперативность монтажа и простота обслуживания – все оборудование в одном блоке.

Комплекс может быть неоднократно переустановлен в течение всего срока эксплуатации и перенастроен на любой тип нарушений ПДД.

В зависимости от необходимого функционала комплекс может поставляться в 3 вариантах комплектации:

  • Комплектация «Мини»
  • Комплектация «Стандарт»
  • Комплектация «Перекрёсток»

Состав комплекса:

Наименование Комплектация
«Мини»
Комплектация
«Стандарт»
Комплектация
«Перекрёсток»
Распознающий видеодатчик, шт 1 1 От 1 до 16
ИК подсветка, шт 1 1 От 1 до 16
Система резервного питания, шт 1 1 От 1 до 16
Обзорный видеодатчик, шт - - От 1 до 32
Контроллер определения фазы светофора, шт - - 1

Технические характеристики комплекса «Призма-StoS»:

Наименование Комплектация
«Мини»
Комплектация
«Стандарт»
Комплектация
«Перекрёсток»
Количество фиксируемых направлений движения ТС одним
распознающим видеодатчиком
Не менее 2 Не менее 2 Не менее 2
Количество полос движения в каждом направлении 3 Не менее 4 Не менее 4
Минимальное разрешение встроенной камеры машинного зрения,
пикселей
2048х1536 Не менее
2448х2048
Не менее
2448х2048
Диапазон измерений скорости движения ТС по видеокадрам - 0 – 310 км/ч
Пределы допускаемой погрешности измерений скорости:    
-абсолютной, в диапазоне от 0 до 100 км/ч включительно - ±1 км/ч
-относительной, в диапазоне свыше 100 до 310 км/ч   ±1 %
Ширина зоны контроля, м 12 Не менее 15 Не менее 15
Энергопотребление (одного видеодатчика с одним ИК-прожектором) 12 15
Моторизированный объектив с автоматической регулировкой резкости +
Моторизированный объектив с переменным фокусным расстоянием - +
Вероятность распознавания ГРЗ ТС 98%
Встроенный LTE модем Наличие
Время хранения информации о нарушениях Не менее 180 суток
Диапазон рабочих температур От -60 до +65˚С
Пределы допускаемой абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени UTC(SU) 1 мс
Инструментальная погрешность определения координат места расположения комплекса, не более ±3 м.
Абсолютная погрешность определения координат места расположения комплекса, не более ±5 м.
Наработка на отказ, не менеe 50 000 часов
Средний срок службы, не менее 6 лет
Гарантия производителя, не менее 12 месяцев

Фиксируемые нарушения ПДД:

Нарушение Комплектация
«Мини»
Комплектация
«Стандарт»
Комплектация
«Перекрёсток»
Превышение установленной скорости движения ст. 12.9 КоАП РФ - + +
Не пристегнутый ремень безопасности, 12.6 КоАП РФ + + +
Проезд на запрещающий сигнал светофора согласно ст. 12.12. ч.1 КоАП РФ - - +
Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией согласно ст. 12.12 ч.2 КоАП РФ - - +
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды согласно ст. 12.10. ч.1 и ч.2 КоАП РФ + + +
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам согласно ст.12.15. ч.2 КоАП РФ + + +
Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления согласно ст. 12.15.ч.4 КоАП РФ + + +
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением ст. 12.16.ч.3 КоАП РФ + + +
Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе ст. 12.19 ч.3 КоАП РФ + + +
Проезд ТС под запрещающий знак ст. 12.16 ч.1 и ч.3 КоАП РФ + + +
Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств ст.12.17 ч.1.1 КоАП РФ + + +
Нарушение правил стоянки ст.12.19 КоАП РФ + + +
Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, 12.16 ч.1 КоАП РФ + + +
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги ст. 12.16 ч.2 + + +
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней ст. 12.15 ч 1 КоАП РФ + + +
Нарушение правил стоянки ближе 50 м по обе стороны от железнодорожных переездов п. 12.5 ПДД РФ, согласно ст. 12.19 ч.1 КоАП РФ + + +
Нарушение требования ПДД уступить дорогу пешеходам ст. 12.18 КоАП РФ + + +